Крупнейший интернет магазин Китая Taobao.com пережил бурный рост в 2010 году

Количество пользователей крупнейшего онлайн портала розничной торговли
Китая Taobao.com в 2010 году увеличилось до более чем 370 млн., по
сравнению с 176 миллионами в прошлом (2009) году. Taobao, которая
является частью китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Group,
продает все: от мобильных телефонов и кухонной посуды до авиабилетов и
страхования. Запущенный в 2003 году сайт позволяет пользователям
покупать предметы у продавцов и с аукциона. Для защиты прав потребителей
и компенсации убытков на портале создан фонд размером 100 млн. юаней
(US $ 15,1 млн.) в случае спорной сделки с любым из онлайн-продавцов.
"Большой
инвестиционный ресурс Taobao в защиту потребителей служит для того,
чтобы помочь китайским пользователям интернет, которые раньше
сомневались делать покупки в интернет-магазине, попробовать его
возможности", сказал пресс-секретарь компании Жюстин Чао.
"Чувство
безопасности в оплате онлайн было основным препятствием на пути сайтов
электронной коммерции в Китае. Но Taobao удалось преодолеть этот вызов и
он "заложил основы" путем разработки программы депозитного
обслуживания. Теперь привлекательность электронной коммерции в Китае
превратилась из постепенного к взрывному росту", отметил Марк Natkin,
управляющий директор пекинского отделения Marbridge Consulting.
Прошлой
осенью Taobao потратил 200 миллионов юаней (US $ 30,2 млн.) на
рекламную кампанию, которая увеличила число пользователей, повысила
наглядность  бизнес платформы Taobao Mall и показала основные бренды,
представленные на портале, некоторые из них включают ИТ-производителей,
такие как Nokia и Dell и швейные предприятия, такие как Uniqlo и Adidas.
В соответствии с данными Пекинской исследовательской фирмы Analysys
International, Taobao контролирует 75 процентов онлайн-розничного рынка
страны.

Источник: news.yahoo.com